Замена топливного фильтра в Киа Рио-3

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

Открутите болт крепления спинки

Открутите болт крепления спинки

  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

Поднимите подушку сиденья

  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

снимите подушку заднего сиденья

  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

Ножом срежьте герметик и откройте лючок

откройте лючок

  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

Отсоедините штекер питания топливного модуля

  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

Отсоедините трубку

Отсоедините трубку

  • Снимите трубку подачи топлива.

Отсоедините трубку

  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

Выньте трубку из фиксатора

  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

Открутите болты крепления стопорного кольца

Снимите уплотнительное кольцо

  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

Достаньте из бака топливный модуль

Выньте уплотнительное кольцо

  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

Отсоедините проводку

  • Выведите провода из держателей.

Отсоедините проводку

  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

Выньте блок определения уровня топлива

Отсоедините проводку

Блок уровня топлива

  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

Отсоедините штекер

  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

Выньте уплотнительное кольцо

Выньте скобу фиксатор

Выньте уплотнительное кольцо

Выньте скобу фиксатор

  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

Подденьте отверткой защелку

Отсоедините крышку топливного модуля

  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

Выньте скобу фиксатор

Выньте топливный насос

  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

Выньте топливный насос

Выньте топливный насос

  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

Выньте сетчатый фильтр

Выньте сетчатый фильтр

Выньте сетчатый фильтр

  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

снимите уплотнительное кольцо

  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

Выньте уплотнительное кольцо

Снимите фиксатор

Выньте уплотнительное кольцо

Снимите уплотнительное кольцо с датчика давления

Выньте уплотнительное кольцо

Замена топливного фильтра Киа Рио-3

Выньте уплотнительное кольцо

Топливный фильтр снят.

Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио -3

  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Видео «Замена топливного фильтра Киа Рио-3»

В данном видео мастер доступно объясняет и показывает, как следует разбирать топливный модуль Хюндай Солярис (он абсолютно идентичен топливному модулю Киа Рио-3). При этом, обращает внимание, что при разборке модуля, с креплениями на корпусе старого фильтра тонкой очистки можно не церемониться и, если не получается что-то снять аккуратно, то их можно обламывать.

Читайте также:

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!